Инструменты

Данные, которые могут сохраняться в электронных блоках (SRS и др.) и могут быть востребованы экспертом в рамках реконструкции события, можно условно разделить на следующие типы:

— предварительные данные Pre-Crash Data: 10-20 секунд до события;
— данные по событию (Crash Data) (миллисекунды);
данные о разных событиях в рамках одного столкновения;
ошибки и их характеристики (тип ошибки, дата возникновения ошибки).

После получения этой информации их интерпретация возможна с помощью определенных инструментов, которые позволяют на основе просчета и анализа всех этих данных воссоздать элементы картины события.

Например, с помощью нашего калькулятора есть возможность по дампу определенных блоков получать информацию о сохраненных в них ошибках, в том числе о дате сохранения и пробеге в момент возникновения ошибки. Калькулятор показываете также некоторые другие данные. Можно просчитать данные об ударе, нажатии педали тормоза, газа, скорости и её изменении и др. Возможность пользоваться калькулятором в данный момент бесплатная. Мы продолжаем работу над совершенствованием существующих инструментов и разрабатываем новые.

Следует отметить, что информация по блокам постоянно обновляется и, соответственно, разрабатываются новые способы их интерпретации, создаются новые инструменты и работа постоянно продолжается.

В качестве примера можно привести новый инструмент Bosch Crash Data Retrieval (CDR) для BMW.

Продукты Bosch Diagnostics (boschdiagnostics.com) используются во всем мире для анализа данных, изъятых из электронных блоков различных моделей автомобилей. Список CDR для различных марок и моделей: CDR Vehicle List.


image
image

image
image

image
image

Для работы с данными, которые содержатся в электронных блоках, есть инструментарий, который позволяет считать, преобразовать и воспроизвести данные с последующей визуализацией полученной информации, например, в виде трёхмерного динамического изображения столкновения автомобиля.

В качестве примера можно привести PC-Crash, CRASH3, Virtual Crash и др.

PC-Crash

CRASH3

Virtual Crash

Программные продукты по моделированию ДТП позволяют выбирать различные модели автомобилей и моделировать их столкновение, затем определять траектории и скорости движения автомобилей до и после столкновения, проводить точный анализ большого разнообразия ДТП и других дорожно-транспортных ситуаций. Результаты представляются в виде 2D и 3D визуализации, а также подробных отчетов, которые содержат таблицы и графики.

Обширная информация по краш-тестам различных моделей автомобилей содержится в онлайн-базе Национального управления безопасностью дорожного движения (NHTSA), в которой можно выбрать модель автомобиля и скачать результаты краш-тестов для этой модели. В объемном документе также содержатся данные датчиков акселерометров, которые располагают в различных местах корпуса и на манекенах, различные характеристики элементов конструкции автомобиля и замеры до и после столкновения, что позволяет рассчитать жесткость элементов кузова и другие важные параметры, которые необходимы для проведения экспертизы в каждом конкретном случае для конкретной модели.

Китайские автомобили и некоторые корейские автомобили содержат в электронном блоке информацию об ударе (crash data) в виде таблицы, которую можно получить в диагностическом запросе. На европейских и американских автомобилях эта информация закрыта и доступна только для специальных инструментов.

Многие вопросы, которые задаются экспертами в процессе реконструкции конкретного ДТП, при котором погибли или пострадали люди, содержат в себе попытку установить связь между снятыми с блоков данными и травмами, полученными участниками ДТП.

В таких происшествиях особое значение приобретают такие факторы как физиология человека, рост, вес, возраст, применяемые виды дополнительной защиты для детей, кресла, специальные ремни безопасности.